RU EN

Платформа бренда

Платформа бренда является инструментом определения основных преимуществ и характеристик бренда. Она дает возможность бренду отличаться от брендов-конкурентов. Платформа бренда – это квинтэссенция стратегии развития компании в виде простой идеи. Она отражает позиционирование фирмы на рынке. Ее характеризируют, как идентификатор бренда, который описывает его качественные свойства. Бренд-платформа дает ответы на следующие вопросы бизнеса:

  • Кто мы и над чем работаем?
  • Кто наша целевая аудитория?
  • Какие наши корпоративные ценности?
  • Что особенного в работе нашей компании? Какие стратегии мы используем?
  • Что является сутью нашей фирмы?
  • Что мы даем нашим клиентам?

В платформу любого бренда входят три составляющие: видение, миссия и ценности. Согласно им, фирма работает, строит свою коммуникацию и деятельность.

Составляющие платформы бренда

Философия бренда
Составляющими философии бренда являются: миссия, суть бренда, правила, ценности, обещание клиентам. Очень хорошо, если бренд ассоциируется у людей с одним словом, например, «надежность», «качество», «безопасность», «долговечность». Например, приобретая машину марки Volvo, человек, по сути, покупает надежность. Это и есть уникальное торговое предложение бренда (Unique Selling Proposition - U.S.P.) – то, что отличает эту марку от конкурентов.

Определение целевой аудитории бренда

Сюда входят географические, социальные и демографические характеристики. Они составляют основу для размещения рекламы. Основой для творчества рекламы составляют мотивационные и психографические характеристики.

Позиционирование бренда
Нужно определить рамки, в которые вписывается раскрутка и продвижение бренда с точки зрения ядра Парето – 20% клиентов делают 80% прибыли компании. Благодаря этому при минимальных финансовых затратах бренд получает максимальную прибыль.

Политика бренда
Сюда входят следующие компоненты:

  • товарно-номенклатурная политика, которая определяет группу товаров, предлагаемую данным брендом.
  • ценовая политика. Позволяет определить ценовой сегмент, где будут реализоваться товары этого бренда.
  • дистрибутивная политика. Позволяет определить самые эффективные методы продвижения товара на рынке. Это могут быть оптовые или розничные продажи, через франшизу, дилеров или сеть интернет.
  • информационная политика. Определяет перечень используемых сообщений – предложения, требования, призывы, слоганы, группы фраз или отдельные фразы, словосочетания и пр. Так же информационная политика определяет, какой изобразительный ряд можно использовать – фоны, рисунки, фото, картинки.
  • коммуникационная политика. Определяет, какие средства будет использовать бренд. Это может быть транзитная реклама, щиты, наружная реклама.
  • политика взаимодействия товаров с клиентами. Определяет, какие каналы коммуникации, картинки, сообщения и мотивации больше всего подходят для целевой аудитории бренда.

Платформа бренда представляет собой философию, идеологию и конструкцию. Именно ее можно назвать основой для принятия тактических и стратегических решений, опорой для настройки сервиса, управления корпоративной культурой и персоналом.

После того как будет готова платформа бренда, нужно помочь освоить ее практическое использование, ведь она является магнитом, который добыт с хитростью из маркетинга. Практическое применение Платформы бренда позволяет поставить все точки над i и с клиентами, и внутри фирмы.

В стратегии организации Платформа бренда должна быть осознанным и эффективным продуктом. Ее нужно сначала выявить, после этого диагностировать внутри компании. Если этого не сделать, все обещания конкретного бренда, которые не находят реального подтверждения в работе фирмы, станут невыполнимыми.