RU EN

All about developing of adaptive (responsive) sites

Adaptive web-design is a new direction in design sphere. With appearance of different gadgets engaged to Internet, it became absolutely necessary to create such design of web-sites which could secure good perception on each gadget. Thus using adaptive {responsive) design one can look through the same site on different gadgets. Screen format or resolution don’t matter. One can use the site comfortably both from notebook, pad, smart-phone and from other mobile techniques. This is very convenient and actual. Namely that’s why the adaptive web-design becomes more and more wide-spread in community as it helps to show the site-contents taking into consideration different gadget features.

Technology of adaptive design became popular in web-design sphere in many respects thanks to Google’s support of this conception. In the middle of 2012 this company transferred all their sites to the new technology and declared publicly that considers it as the best strategy for the sites, oriented to the users of mobile gadgets.

Advantages of adaptive (responsive) design

Providing with convenient viewing of information on the site. As the number of people using different gadgets engaged to Internet is gradually arising, it is necessary to care about convenient usage of a site. If you are an owner of web-recourse it is advantageous for you to attract guests. This is not 1-2 people per month, but a significant part of traffic. That’s why it is in your interest to create a site which will be convenient for browsing and finding the necessary information on all possible gadgets with engagement to Internet. The no less important task is the site’s adaption to any gadget. As you maybe already know any gadget can be reflected by it differently. To increase traffic and, accordingly, the number of potential clients it is necessary that your site will be correctly reflected on a gadget’s screen. Owners and clients of sites and internet-shops can use the resource both from smart-phone, pad and PC, it is equally convenient. The site form is automatically corresponding to screen measurements of any mobile gadget. The most important options, such as search icon or a basket icon stay in a field of vision. Photos change their measurements adapting to any screen resolution.

2. Saving of strength and means
There is no need to work out several versions of the site as adaptive design takes this function. There is no more any need to think over a content for several versions of one and the same site. If you load the site with all necessary information, photos or documents just once, they will be automatically adapted for browsing from all gadgets.

3. Improvement of SEO and more often conversion
It is really so that when people began to call the site from many different gadgets, position in SEO became higher, the site gets more traffic. Web-designers mean that the adaptive site increases the site’s usability, site’s ranking in mobile searching, gives the growth of link mass and the advantage of the more early usage of this site version as well. The resource with backing of all gadgets, the higher position in searching results and constant user experience result in increase of conversion number, as the users can better interact with your site with the help of their favorite gadgets.

What is the difference between adaptive site and mobile version?

Mobile apps and mobile versions of web-sites created especially for mobile gadgets are widely used at the present time. Naturally they made site’s browsing more convenient to a certain extent, but they have some shortcomings, namely:

  • Еvery definite type of OS needs its own version or apps to the site. This results in additional expenses and waste of time. Who needs it? 
  •  Apps must be loaded first. Before a user gets a possibility to use it he has to load it on the mobile gadget. This takes time and efforts and the user will hardly want to loose them. He will load apps only if he will be sure that he keenly needs it and also that he will use it often. 
  • Traffic divides in two parts. If one consider a mobile app from the point of site’s development, it has one shortcoming – the traffic of a site and an app must be divided. The result – visiting of the site looks less. 
  • It becomes necessary to integrate resource’s materials. While using the mobile app you have to do double work loading the site or synchronizing it with apps, and this demands additional resources.

I comparison with mobile app the contemporary adaptive design have some significant advantages – this is one site content, one system for content management, one stylish design and, certainly, one web-site address. The adaptive design has no shortcomings as it is, but it is worth to note lack of qualified specialists in projecting of such sites. The fact is that this is a rather new technology only starting to develop and be used practically.

Types of adaptive models

1 .Rubber
All blocks are being compressed (squeezed) up to the screens breadth. In case this is impossible they are being put in one tape. This is one of the simplest ways for realization of site’s adaptive model.

2. Moving of blocks
Moving of blocks assumes that the screen’s breadth becomes smaller, and blocks are automatically moved down. One block’s dimension corresponds with the screen’s minimal resolution. This model is mostly used for multicolumn sites.

3. Switching of models
When this model is used a new model of the site is being made for any screen resolution. This method is very convenient for reading of the site from different gadgets, but it takes more time and additional expenses.

4. Adaptiveness – “scaling principle”
This model is being made by scaling of typographics and images. It is very simple and suitable for smaller sites.

5. Panels
On wide screens this template looks like a standard model with three columns. While the screen dimensions become smaller the columns move one by one beyond the frames of the visible zone, as it is illustrated below.

On medium size screens only one column moves behind the frames of the canvas (here to the right). On narrow screens both columns move (right and left). In each case a reference shows up and let you return each column with content back to a visible sector.

On small screens this template allows to focus attention on the basic block, concealing additional content and navigation menu instead of placing everything possible in one vertical column.

RU EN

Всё о разработке адаптивных сайтов

Адаптивный веб-дизайн является новым направлением в сфере дизайностроения. С появлением разнообразных устройств, подключаемых к Интернету, появилась острая необходимость в создании дизайна веб-страниц, который бы обеспечивал хорошее восприятие на любом из них. То есть, с помощью адаптивного веб-дизайна просматривать один сайт можно на разных устройствах. При этом не имеет никакого значения формат и расширение экрана. Сайтом будет удобно пользоваться как с ноутбука, планшета, смартфона, так и с любой другой мобильной техники. Это очень удобно и актуально. Именно поэтому адаптивный дизайн становится все более и более популярным.

Технология адаптивного дизайна стала популярной в сфере веб-дизайна во многом благодаря тому, что эту концепцию поддержала компания Google. В середине 2012 г. компания перевела все свои сайты на новую технологию и публично заявила о том, что считает ее лучшим решением для сайтов, ориентированных на пользователей мобильных устройств.

Преимущества адаптивного дизайна

1. Удобство (кроссплатформенность)

Кроссплатформенность — обеспечение удобного отображения страниц сайта на всех устройствах. Так как количество людей, которые пользуются различными устройствами с выходом в сеть Интернет, постепенно увеличивается, необходимо позаботиться об удобном пользовании сайтом. Если вы владелец веб-ресурса, то вам выгодно будет привлекать посетителей. Это не 1-2 человека в месяц, а значительная часть трафика. Поэтому в ваших интересах создать сайт, который бы было удобно просматривать и находить нужную информацию со всевозможных устройств с выходом в Интернет. Не менее важная задача – адаптация сайта к любому устройству. Вы уже, наверное, знаете, что любое устройство отличается своим расширением и размером экрана. Поэтому каждый сайт на нем может отображаться по-разному. Для увеличения трафика и, соответственно, количества потенциальных клиентов необходимо, чтобы ваш сайт правильно отображался на экране устройства. Владельцам и клиентам сайтов и интернет-магазинов одинаково удобно пользоваться ресурсом, как со смартфона, так и с планшета или ПК. Ведь внешний вид страниц автоматически подстраивается под размеры любых экранов мобильных устройств. В поле зрения остаются наиболее важные опции, такие, как, например, поисковое окно или корзина. Фотографии меняют свой размер, адаптируясь к любому разрешению экрана.

 2. Экономия сил и средств

Нет необходимости создавать несколько версий сайта, потому что эту функцию берет на себя адаптивный дизайн. Больше не нужно продумывать контент для нескольких вариантов одного и того же сайта. Один раз наполнив сайт всей нужной информацией, фотографиями или документами, они будут автоматически адаптироваться для просмотра с любых устройств.

 3. Улучшение поисковой выдачи и более частая конверсия

Действительно, когда на сайт начинают заходить с большего количества устройств, позиция в выдаче становится выше, сайт получает больше трафика. Веб-разработчики считают, что адаптивный сайт повышает юзабилити сайта, ранжирование сайта в мобильном поиске, дает наращивание большей ссылочной массы, а также преимущество более раннего использования данной версии сайта. Ресурс с поддержкой всех устройств, более высокая позиция в поисковой выдаче и неизменный пользовательский опыт ведут к увеличению конверсий, поскольку потребители смогут лучше взаимодействовать с вашим сайтом со своих любимых устройств.

Отличия от мобильной версии

В настоящее время широко используются мобильные приложения и мобильные версии веб-сайтов, которые были созданы специально для мобильных устройств. Естественно, они в некоторой мере делают просмотр сайта более удобным и легким, однако обладают рядом недостатков, а именно:

  • каждый определенный тип ОС нуждается в своей версии или приложении сайта. Это приводит к дополнительным затратам денег и времени. Кому это нужно? 

  • приложение нужно сначала загрузить. Перед тем, как получить возможность пользоваться приложением, пользователю сначала нужно его загрузить на свое мобильное устройство. Данные действия требуют времени и сил, с которыми посетитель, скорее всего, не захочет расставаться. Он загрузит приложение только в том случае, если будет уверен в его острой необходимости, а также в том, что он будет использоваться им часто.

  • трафик делится на два. Если рассматривать мобильное приложения с точки зрения продвижения сайта, то оно имеет один недостаток – трафик приложения и сайта нужно разделять. Результат – посещаемость сайта выглядит меньшим. 

  • появляется необходимость в интеграции материалов ресурса. При использовании мобильного приложения нужно делать двойную работу по наполнению сайта или синхронизировать его с приложением, а это требует дополнительных ресурсов. 

По сравнению с мобильным приложением современный адаптивный дизайн обладает некоторыми весомыми преимуществами – это одно содержание сайта, одна система управления контентом, один стильный дизайн и, конечно же, один адрес веб-сайта. Недостатков как таковых адаптивный дизайн не имеет, но стоит отметить нехватку квалифицированных специалистов в сфере проектирования подобных сайтов. Дело в том, что это достаточно новая технология, которая только начинает развиваться и использоваться на практике.

Типы адаптивных макетов

1. Резиновый

Все блоки сжимаются до ширины экрана устройства. Если это невозможно, то они ставятся в одну ленту. Это один из самых простых способов реализации адаптивного макета сайта.

rezinoviy.png

2. Перенос блоков

Перенос блоков предполагает, что ширина экрана уменьшается, а блоки автоматически переносятся вниз. Размер одного блока соответствует минимальному разрешению экрана. Этот макет чаще всего используются для многоколоночных сайтов.

perenos.png

3. Переключение макетов

При использовании этого макета под любое разрешение экрана создается новый макет сайта. Данный способ является очень удобным при чтении сайта с разных устройств, но требует больше времени на создание и дополнительных затрат.

perekluchenie.png

4. Адаптивность "принцип масштабирования"

Этот макет создается масштабированием типографики и изображений. Является очень простым и подходит для небольших сайтов.

mashtab.png

5. Панели

На широких экранах этот шаблон выглядит как стандартный макет из трех колонок. По мере уменьшения размеров экрана колонки по очереди перемещаются за пределы видимой зоны, как это показано на иллюстрации ниже.

На экранах среднего размера за пределы холста перемещается лишь одна колонка (в данном случае вправо). На узких экранах перемещаются обе колонки (в левую и правую сторону). В каждом случае появляется ссылка, позволяющая плавно вернуть каждую из колонок с контентом в пределы видимого сектора.

На маленьких экранах этот шаблон позволяет фокусировать внимание на основном блоке, маскируя дополнительный контент и меню навигации, вместо того, чтобы размещать все, что можно, в одной вертикальной колонке.

paneli.png Подводя итог, отметим, что каждый из этих макетов нужно выбирать в индивидуальном порядке, исходя из потребностей и возможностей проекта.

Безымянный.jpg